Бетон в Москве по цене производителя – Евромонолит+7 (495) 132-45-45
Адрес:
115088 г.Москва,
ул. Южнопортовая, 5, корп.2

Статьи

Главная » Статьи

Как сваривают закладные детали

Когда начинается изготовление закладных деталей, которые выпускаются в виде тавровых соединений анкерных стальных стержней из стального состава класса А-П, А-1 и А-Ш диаметром от 1 до 4 см. с включениями плоских элементов, применяется сварка под флюсом. При выборе этого способа толщина одного плоского элемента в закладной детали, к которому и будут привариваться анкерные стержни, составляет ровно 0,75 дб, где дб – номинальный диаметр выбранного анкерного стержня.

В условиях завода для сваривания тавровых соединений в виде арматурных стержней диаметром 4-10 см. из стального раствора марок от А-1 до А-3 с включениями плоских элементов толщиной 10-20 мм. применяется как автоматическая, так и полуавтоматическая сварка под флюсом. При автосварке под флюсом его дуга возбуждается и горит между плоским элементом и анкером непосредственно. В процессе сварки анкер перемещается вдоль вертикальной оси и устанавливается на заключительном этапе в плоском элементе в ванне расплавленного металла. Качества свариваемых соединений элементов в закладных деталях обеспечивается контролем качества выпускаемых материалов (профильного и листового проката, арматуры, флюса, электродов), а также выполнением приемочного и текущего пооперационного контроля.

Коррозия и защита от нее закладных деталей

Закладные стальные детали, и сварных соединения узлов панельных зданий в том числе, и непосредственно арматура должны иметь при необходимости защиту от коррозии. Подобной защитой выступает покрытие из определенного материала, который наносится на металлическую оберегаемую поверхность. Срок службы антикоррозионного покрытия зависит, прежде всего, от подготовки поверхности, на которую его будут наносить, а она должна быть чистой, сухой и слегка шероховатой. Что касается шероховатости, ее придают металлической поверхности посредством пескоструйной обработки. Применяется для этого металлический песок, который представляет собой частицы чугуна 0,5-2,5 мм. крупности.

Выполняют пескоструйную обработку в металлических шкафах специальным пистолетом, когда под избыточным давлением до 0,5 МПа подается сжатый воздух. Как антикоррозионная защита для закладных деталей в заводских условиях чаще всего используется цинковое покрытие, наносимое способами горячего цинкования, металлизации, а также гальванизации.

Как проводится металлизация

Сущность востребованного способа металлизации заключается в том, что на поверхность детали струей сжатого воздуха начинает наноситься расплавленный цинк, что выполняется с помощью специальных аппаратов, которые так и называются –  металлизаторы. Цинковая проволока в таком металлизаторе плавится под воздействием ацетилена или электродуги (в электронном металлизаторе), а также под сгорающим в струе воздухом (в газовой горелке).

Металлизацию производят также в специально предназначенных шкафах. Вместо цинка вполне может быть применен другой металл, алюминий. Защитное покрытие наносится на обе стороны, в том числе и боковые грани пластин закладной детали. Допускается металлизировать анкерные стержни на длину 5 см. от места, где они привариваются к пластинке. В условиях стройплощадки антикоррозионное покрытие необходимо после сваривания закладных деталей возобновлять, так как в зоне сварного шва оно выгорает, а также в местах около него.

Газопламенная металлизация

Газопламенная металлизация эффективна в построечных условиях, она выполняется посредством специальной установки, которая оборудована ацетиленовой горелкой. Отделение, в котором находится баллон с ацетиленом, должно быть изолировано огнестойкой стенкой от другого оборудования, которое находится в контейнере. Перед началом работ в бачок засыпается сухая алюминиевая или цинковая пыль. Затем в горелку подается ацетилен и воздух, эта смесь зажигается и после регулировки горения включается подача металла. В пламени горения ацетилена порошок, который наносится на поверхность, плавится, в результате чего и образуется защитный слой. При работе установки давление сжатого воздуха составляет от 0,3 до 0,5 МПа.

Арматуру железобетонных конструкций и закладные детали из пористых и ячеистых бетонов защищают с помощью цементоказеиновой обмазки, а также составами на основе синтетических материалов. Когда железобетонные изделия готовы, обмазку наносят кистью на закладные детали.

Участок металлизации в цехе оборудуется обязательно приточно-вытяжной наружной вентиляцией, а все шкафы для металлизации и пескоструйной обработки – отдельной вытяжной вентиляцией. Характеристика антикоррозионного покрытия указывается в рабочих чертежах и выполняется его по специнструкции, она контролируется пооперационно, начиная с момента подготовки детали к металлизации.